Защита электронной информации

15.06.2015

мошенник за ноутбукомСтремительное развитие информационные технологий, внесло глобальное изменение нашей жизни. Социальные сети, онлайн платежи, электронная почта, реклама, мобильные телефоны, платежные терминалы все это стало для нас обыденностью и необходимостью. Большинство охотно пользуется услугами интернета и не задумывается о негативных последствиях.

К сожалению, знаний в области информации, в частности как защитить себя от угроз мошенников, недостаточно. Этим и пользуются более «продвинутые» и нечестные на руку злоумышленники. Еще раз отмечу, что плата за незнание может оказаться слишком высокой, кибер пространство давно уже превратилось «в поле боя».

Рассмотрим наиболее известные нам случаи и способы защиты. Надеюсь они вам помогут.

Уязвимость пластиковых карт

Пластиковая карта с магнитной полосой наиболее распространена в РФ и является менее защищенной. Технология пластиковых карт с магнитной полосой имеет серьезные недостатки, не позволяющая безопасно хранить на ней конфиденциальную информацию. Собрать информацию основная задача злоумышленников. Информаторами могут быть сотрудники банков, официанты в кафе, обслуживающий персонал организаций, то есть те, у кого имеется доступ к Вашей карте. Основными источниками являются информаторы, паралелльно являющиеся сотрудниками банка.

Также, мошенники используют скимминговые устройства, позволяющие считывать информацию с карты, для этого злоумышленники изготавливают дубликат карты, затем снимают средства с картсчета. Для изготовления и получения всех необходимых компонентов мошеннику достаточно заказать все детали в интернете.

Известны случаи, передачи и считывания информации с помощью инфрокрасных камер, установленных на смартфонах, для этого всего лишь нужно, направить камеру на клавиатуру банкомата, и там останутся тепловые следы Ваших пальцев, тем самым станет известен ПИН код.

Способов получения информации много и они постоянно модернизируются, успеть за технологиями трудно, поэтому дабы обезопасить себя от мошенников нужно соблюдать правила пользования и необходимые меры предосторожности при пользовании картой.

Будьте бдительны!

ПРофилактика мошенничества

Несколько простых правил обезопасят Вас. Следуйте им всегда.

  • Соблюдайте осторожность при пользовании банкоматом, пользуйтесь либо банкоматом установленным в банке, либо торговых центрах, возможность установки различных устройств в таких местах менее вероятна.
  • Никогда не отходите от банкомата, если по какой то причине карта не возвращена, разбирайтесь на месте, пригласив сотрудника банка, обращайтесь на горячую линию, не прибегайте к помощи и советам незнакомых лиц.
  • Не передавайте незнакомцам и сомнительным людям, информацию с карты, такую как ПИН код, номер счета, трехзначный код на обратной стороне карты, возможно уже сейчас мошенники изобрели новую технологию.
  • Не переходите по ссылкам, полученным по почте или в SMS. Вводите адрес банка вручную.
  • Выходите из интернет-банкинга после завершения сеанса.
  • Не пользуйтесь бесплатной сетью Wi fi для проведения банковских операций.
  • Используйте антивирусы. Вирусная программа открывает доступ к вашим деньгам.
  • Не переводите деньги незнакомым лицам, якобы для помощи в экстренной ситуации.

мошенничества с персональными данными

К сожалению, даже соблюдая все меры предосторожности, возможность быть обманутым остается высокой, так как Вашу информацию могут элементарно продать.

В таких случаях, необходимо расследование правоохранительных органов и службы безопасности банка.

Для повышения шансов на возврат украденных средств, также пользуйтесь определенным алгоритмом действий.

  1. Пользуйтесь мобильный банком, интернет банком. Согласно п. 14 ст. 9 ФЗ «О национальной платежной системе», клиент не сообщивший банку, в течении 1 дня, с момента получения уведомления, о том, что данная операция была совершена без его согласия, банк в свою очередь снимет перед собой ответственность по возврату денежной суммы, таким образом банк снимает с себя ответственность, если клиент не сообщил вовремя, соответственно необходимо заранее обезопасить себя от таких последствий.
  2. Получив сообщение о несанкционированном списании денежных средств, обращайтесь в банк, блокируйте карту, пишите заявление в полицию о факте кражи либо мошенничества, инициируйте расследование (сроки расследования могут колебаться от месяца и более)
  3. Запросите в банке выписку с лицевого счета, где отражены списания средств с Вашего счета
  4. Составьте претензию с требованием вернуть украденную сумму. В претензии изложите требование с указанием на норму законодательства и укажите срок в течении которого Вам должны вернуть незаконно списанную сумму. Срок удовлетворения претензии по Закону о защите прав потребителей составляет 10 дней. Скорее всего Вам откажут, сославшись на различные основания, но Ваша задача, это направить претензию, и взять себе копию с отметкой банка, о том, что у Вас приняли ее к рассмотрению, это необходимо для суда, вероятность возврата в добровольном порядке низкая, готовиться надо к худшему, к судебному разбирательству.
  5. В судебном разбирательстве, то есть в споре с банком, Вам необходимо доказать, что на момент совершения незаконной операции, вы находились в другом месте, пригласить свидетелей. Доказывание лежит на Ваших плечах, помните, о том, что кроме Вас в возврате денежных средств никто не заинтересован. Готовьте иск грамотно, обращайтесь к компетентным специалистам.

Еще материалы по теме:

Мошенничество с сим картами и телефонное мошенничество

Как избежат мошенничества

Что делать если украли деньги с карты

Как вернуть деньги по ФЗ

Из чего состоит банковская карта

Кража денег с карт с использованием SMS

Запишитесь на бесплатную консультацию

Получить юридическую помощь