Защита электронной информации
Стремительное развитие информационные технологий, внесло глобальное изменение нашей жизни. Социальные сети, онлайн платежи, электронная почта, реклама, мобильные телефоны, платежные терминалы все это стало для нас обыденностью и необходимостью. Большинство охотно пользуется услугами интернета и не задумывается о негативных последствиях.
К сожалению, знаний в области информации, в частности как защитить себя от угроз мошенников, недостаточно. Этим и пользуются более «продвинутые» и нечестные на руку злоумышленники. Еще раз отмечу, что плата за незнание может оказаться слишком высокой, кибер пространство давно уже превратилось «в поле боя».
Рассмотрим наиболее известные нам случаи и способы защиты. Надеюсь они вам помогут.
Уязвимость пластиковых карт
Пластиковая карта с магнитной полосой наиболее распространена в РФ и является менее защищенной. Технология пластиковых карт с магнитной полосой имеет серьезные недостатки, не позволяющая безопасно хранить на ней конфиденциальную информацию. Собрать информацию основная задача злоумышленников. Информаторами могут быть сотрудники банков, официанты в кафе, обслуживающий персонал организаций, то есть те, у кого имеется доступ к Вашей карте. Основными источниками являются информаторы, паралелльно являющиеся сотрудниками банка.
Также, мошенники используют скимминговые устройства, позволяющие считывать информацию с карты, для этого злоумышленники изготавливают дубликат карты, затем снимают средства с картсчета. Для изготовления и получения всех необходимых компонентов мошеннику достаточно заказать все детали в интернете.
Известны случаи, передачи и считывания информации с помощью инфрокрасных камер, установленных на смартфонах, для этого всего лишь нужно, направить камеру на клавиатуру банкомата, и там останутся тепловые следы Ваших пальцев, тем самым станет известен ПИН код.
Способов получения информации много и они постоянно модернизируются, успеть за технологиями трудно, поэтому дабы обезопасить себя от мошенников нужно соблюдать правила пользования и необходимые меры предосторожности при пользовании картой.
Будьте бдительны!
ПРофилактика мошенничества
Несколько простых правил обезопасят Вас. Следуйте им всегда.
- Соблюдайте осторожность при пользовании банкоматом, пользуйтесь либо банкоматом установленным в банке, либо торговых центрах, возможность установки различных устройств в таких местах менее вероятна.
- Никогда не отходите от банкомата, если по какой то причине карта не возвращена, разбирайтесь на месте, пригласив сотрудника банка, обращайтесь на горячую линию, не прибегайте к помощи и советам незнакомых лиц.
- Не передавайте незнакомцам и сомнительным людям, информацию с карты, такую как ПИН код, номер счета, трехзначный код на обратной стороне карты, возможно уже сейчас мошенники изобрели новую технологию.
- Не переходите по ссылкам, полученным по почте или в SMS. Вводите адрес банка вручную.
- Выходите из интернет-банкинга после завершения сеанса.
- Не пользуйтесь бесплатной сетью Wi fi для проведения банковских операций.
- Используйте антивирусы. Вирусная программа открывает доступ к вашим деньгам.
- Не переводите деньги незнакомым лицам, якобы для помощи в экстренной ситуации.
К сожалению, даже соблюдая все меры предосторожности, возможность быть обманутым остается высокой, так как Вашу информацию могут элементарно продать.
В таких случаях, необходимо расследование правоохранительных органов и службы безопасности банка.
Для повышения шансов на возврат украденных средств, также пользуйтесь определенным алгоритмом действий.
- Пользуйтесь мобильный банком, интернет банком. Согласно п. 14 ст. 9 ФЗ «О национальной платежной системе», клиент не сообщивший банку, в течении 1 дня, с момента получения уведомления, о том, что данная операция была совершена без его согласия, банк в свою очередь снимет перед собой ответственность по возврату денежной суммы, таким образом банк снимает с себя ответственность, если клиент не сообщил вовремя, соответственно необходимо заранее обезопасить себя от таких последствий.
- Получив сообщение о несанкционированном списании денежных средств, обращайтесь в банк, блокируйте карту, пишите заявление в полицию о факте кражи либо мошенничества, инициируйте расследование (сроки расследования могут колебаться от месяца и более)
- Запросите в банке выписку с лицевого счета, где отражены списания средств с Вашего счета
- Составьте претензию с требованием вернуть украденную сумму. В претензии изложите требование с указанием на норму законодательства и укажите срок в течении которого Вам должны вернуть незаконно списанную сумму. Срок удовлетворения претензии по Закону о защите прав потребителей составляет 10 дней. Скорее всего Вам откажут, сославшись на различные основания, но Ваша задача, это направить претензию, и взять себе копию с отметкой банка, о том, что у Вас приняли ее к рассмотрению, это необходимо для суда, вероятность возврата в добровольном порядке низкая, готовиться надо к худшему, к судебному разбирательству.
- В судебном разбирательстве, то есть в споре с банком, Вам необходимо доказать, что на момент совершения незаконной операции, вы находились в другом месте, пригласить свидетелей. Доказывание лежит на Ваших плечах, помните, о том, что кроме Вас в возврате денежных средств никто не заинтересован. Готовьте иск грамотно, обращайтесь к компетентным специалистам.
Еще материалы по теме:
Мошенничество с сим картами и телефонное мошенничество
Что делать если украли деньги с карты
Из чего состоит банковская карта
Кража денег с карт с использованием SMS