Помощь при мошенничестве с банковскими картами

Прогресс человеческого общества не обошел стороной криминальную сферу. Количество кибер преступлений ежегодно растет, большую часть таких преступлений составляет мошенничество с банковскими картами. Способов кражи денег со счетов клиентов банков известно более десятка, туда входит мошенничество с сим-картами, тем не менее, банковская система безопасности пока не готова с ними эффективно бороться. Во многом виной тому человеческий фактор.

Мошенничество с картами сбербанка как разновидность преступления могло бы уйти в прошлое, если бы:

  1. все держатели карт соблюдали элементарные правила безопасности,
  2. служащие банков были бы кристально честными,
  3. система правосудия не давала сбоев.

Но мы живем не в идеальном мире (большинство из нас), поэтому зачастую потребители сами виноваты в мошенничестве с кредитными картами. Это статистически верное утверждение дает кредитным организациям повод в каждом случае мошенничества с банковскими картами считать виновным потребителя.

Статистически верно и то, что 9 из 10 претензий клиентов банков остается без удовлетворения. Часто такие ответы даже не аргументированы и не подтверждены материалами расследований. Бывает так, что расследование проводится только на бумаге, а ответ на претензию клиента содержит упоминание о том, что клиент каким-то образом передал пин-код злоумышленникам. Тем временем полиция отказывает в возбуждении уголовного дела по формальным основаниям.

Единственный выход в такой ситуации – обратиться в суд

доллор улетел от владельца

Сегодня законодательство дает потребителям преимущество. В судебном процессе банк должен доказать, что несанкционированное списание денег со счета физического лица произошло по его вине. Но это не значит, что судебный процесс будет легкой прогулкой. Для того, чтобы рассчитывать на успех и выиграть дело о мошенничестве с кредитными картами необходимо выполнить ряд действий, предшествующих обращению в суд:

  1. Сразу же после того, как потребителю стало известно о списании денег со счета необходимо обратиться в банк. Сначала по телефону горячей линии кредитной организации, спросив при этом у менеджера номер записи телефонного разговора. За время разговора необходимо заблокировать счет и сообщить сотруднику об обстоятельствах происшествия.
  2. Найти время и обратиться в полицию с письменным заявлением о мошенничестве.
  3. Обязательно нужно лично приехать в офис кредитной организации и написать претензию, да таким образом, чтобы остались документы, подтверждающий такое обращение.

Все эти действия нужно выполнить в течение суток после того, как стало известно об операции. Далее, нужно найти документы, подтверждающие договорные отношения с банком, а именно:

    • договоры,
    • конверты,
    • общие условия,
    • конверт с пин-кодом,
    • корреспонденцию.

После этого позвоните нашему юристу +7 (963) 346-67-48 или +7 (812) 981-51-34.

Компания «Твое право» – первая и единственная в Санкт-Петербурге компания, которая профессионально занимается защитой прав потребителей, пострадавших от преступных действий, связанных с хищением денежных средств со счетов в кредитных организациях.

Запишитесь на бесплатную консультацию

Получить юридическую помощь