8 (812) 981-51-34
8 (963) 346-67-48 г. Санкт-Петербург

Украли карту и сняли деньги

30.01.2015

Здравствуйте! У моего мужа украли карту, деньги за один день были потрачены. Кредитная карта банка "Уралсиб". Заведено уголовное дело, писали претензии в банк, но банк все равно считает должником, и уже передали досье в коллекторское агенство. Звонят не по разу в день. Хотя и им я сбросила сканы постановления о возб. уг. дела и постановление о признании моего мужа потерпевшим. Есть ли смысл подать исковое заявление в суд на действия банка, чтобы не считали должником моего мужа.

Комментарии
Если первое условие не выполнено, вариантов возврата не существует?
Ответить
06.02.2015Максим
Ответ
Варианты возврата есть всегда, все зависит от конкретных обстоятельств проведения транзакции.
Но если сообщение в банк пришло позднее суток - будет намного сложнее по причине, связанной с мудреностью формулировки ст. 9 Закона "О национальной платежной системе".

11. В случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции.

12. После получения оператором по переводу денежных средств уведомления клиента в соответствии с частью 11 настоящей статьи оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента после получения указанного уведомления.

14. В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент не направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств не обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента.

В теории подразумевается, что оператор (банк) должен вернуть сумму транзакции по спорной операции, при мошенничестве с банковскими картами, а потом разбираться, что случилось. И это требование закона, которое банки регулярно игнорируют. Это обстоятельство мы и обжалуем в суде, и получаем в этой связи неустойку.

То есть обращение в течение суток гарантирует незаконность отказа банка вернуть деньги сразу, но не лишает клиента судебных перспектив.
Ответить
06.02.2015Твое право
Ответ

Здравствуйте.
В соответствии со ст. 9 Закона "О национальной платежной системе" банк обязан Вам вернуть деньги.
По мошенничеству с кредитными картами есть судебная практика, в результате рассмотрения дела по Вашему иску к банку Вы вправе рассчитывать на возврат списанной суммы.
Для этого нужно:
1. Обратиться в банк не позднее суток, после того, как Вам стало известно о списании письменно.
2. Не передавать мошенникам пин-код и другую информацию, необходимую для транзакции.
При соблюдении этих двух условий с Вашей стороны у банка возникает обязанность по возврату списанной суммы.

Ответить
30.01.2015Твое право

Запишитесь на бесплатную консультацию

Получить юридическую помощь