Украли карту и сняли деньги
Здравствуйте! У моего мужа украли карту, деньги за один день были потрачены. Кредитная карта банка "Уралсиб". Заведено уголовное дело, писали претензии в банк, но банк все равно считает должником, и уже передали досье в коллекторское агенство. Звонят не по разу в день. Хотя и им я сбросила сканы постановления о возб. уг. дела и постановление о признании моего мужа потерпевшим. Есть ли смысл подать исковое заявление в суд на действия банка, чтобы не считали должником моего мужа.
Здравствуйте.
В соответствии со ст. 9 Закона "О национальной платежной системе" банк обязан Вам вернуть деньги.
По мошенничеству с кредитными картами есть судебная практика, в результате рассмотрения дела по Вашему иску к банку Вы вправе рассчитывать на возврат списанной суммы.
Для этого нужно:
1. Обратиться в банк не позднее суток, после того, как Вам стало известно о списании письменно.
2. Не передавать мошенникам пин-код и другую информацию, необходимую для транзакции.
При соблюдении этих двух условий с Вашей стороны у банка возникает обязанность по возврату списанной суммы.
Но если сообщение в банк пришло позднее суток - будет намного сложнее по причине, связанной с мудреностью формулировки ст. 9 Закона "О национальной платежной системе".
11. В случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции.
12. После получения оператором по переводу денежных средств уведомления клиента в соответствии с частью 11 настоящей статьи оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента после получения указанного уведомления.
14. В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент не направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств не обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента.
В теории подразумевается, что оператор (банк) должен вернуть сумму транзакции по спорной операции, при мошенничестве с банковскими картами, а потом разбираться, что случилось. И это требование закона, которое банки регулярно игнорируют. Это обстоятельство мы и обжалуем в суде, и получаем в этой связи неустойку.
То есть обращение в течение суток гарантирует незаконность отказа банка вернуть деньги сразу, но не лишает клиента судебных перспектив.